«Мы пришли работать в страну, которая, образно говоря, одной ногой стояла на колене. Изучали рынок, присматривались. Оказалось, республика была в позиции низкого старта и,
как истинный стайер, удачно рванув вперед, на данный момент только набирает скорость»,– считает президент ТОО «HYUNDAI» Коммерческий центр Казахстан» («Hyundai Commercial Center Kazakhstan») господин Сон Кю Ён. Сегодня на страницах журнала «Горно-металлургическая промышленность» он подводит основные итоги деятельности HCCK в Казахстане за более чем 10-летний период.
– Уважаемый господин президент! Успешно развиваясь на рынке нашей страны, возглавляемое вами ТОО стало единственным официальным дистрибьютором производителя экскаваторов и погрузчиков № 1 в Корее – Hyundai HeavyIndustries. Расскажите, как и с чего вы начинали?
– Н ачинали, как и многие к омпании, с чистой коммерции, фирменных продаж. Зарегистрировав в 2003 году компанию под названием «KoreaMotors», занялись поставками коммерческой техники – Hyundai Motors (Республика Корея). Первая же партия в 600 единиц ушла потребителям, что называется, «влет». Это натолкнуло на мысль сменить и название, и статус фирмы. Так появилось всем сегодня известное ТОО «HYUNDAI» Коммерческий центр Казахстан» (HCCK). Укрепившись в Казахстане, наработав солидную клиентскую базу, с 2004 года мы решили расширить ассортимент поставляемой техники и стали единственным официальным дистрибьютором Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Продвигаясегмент поставок и продаж экскаваторов и погрузчиков, специалисты коммерческого центра руководствуются такими принципами, как поставка качественной техники по умеренным ценам с ее последующим добросовестным сервисным обслуживанием.
– Не секрет, рынок Казахстана на сегодня достаточно насыщен дилерами, предлагающими различные виды тяжелой техники. Как на этом фоне выглядят позиции вашей компании?
– Да, вы правы, наш сектор дей-ствительно составляют серьезные конкуренты. В республике представлены многие международные бренды. И главный фактор, на который ориентируются потребители столь специфичного продукта, как экскаватор или, скажем, кран грузоподъемностью 110 тонн – это качество и сервис ная поддержка». Посудите сами
– техника стоит весьма недешево, соответственно, покупатель хочет быть максимально застрахован от потенциальных неисправно стей, которые могут привести к остановке работ на том или ином объекте. Вот почему сегодня солидные горнорудные или строительные компании даже под рядчиков не берут с устаревшей техникой. Ведь у них свои планы производства, объемы добычи, которые никак срывать нельзя! Залогом успеха нашего ТОО является четкий настрой на открытые и долгосрочные отношения с
клиентами, к каждому из которых мы стремимся применять индивидуальный подход. А наличие мобильной сервисной команды и огромные склады запчастей, дислоцированные в нескольких городах республики, позволяют оперативно решать любые вопросы, касающиеся поставок и обслуживания спецтехники в любой точке
Казахстана.
Нам не знакома фраза «нет в наличии», если речь заходит о расходных материалах. Оперативное реагирование и высочайший уровень сервисной службы, неукоснительное выполнение гарантийных обязательств – вот признаки, вы годно отличающие ТОО «HCCK».
Более того, если возникает ситуация, когда двум сторонам трудно договориться, мы находим в себе силы и говорим спасибо нашим клиентам. Ведь дипломатия и переговоры – дело двух
сторон. У нас нет конфликтов с потребителями, поскольку их проблемы мы привыкли решать как свои собственные. И, наверное, поэтому у нас не уменьшается число партнеров, желающих с нами работать…
– Кстати, при выборе поставщика техники потребителей всегда интересует вопрос наличия сервисных центров для проведения гарантийного фирменного ремонта. Какова база сервисного обслуживания компании, развернутая в Казахстане?
– Сеть наших сервисных учреждений представлена четырьмя филиалами. Головной офис находится в Алматы. Там же базируется сервисный центр по восстановлению агрегатов, а также основной склад запчастей. В текущем году открыт учебный центр в Астане. Столичный филиал предоставляет сервисное обслуживание, располагает складом запчастей, а также обору-
дованным классом с обучающими стендами, агрегатами. Благодаря его отличной работе растут не только доходы компании, но и спрос на технику. В настоящее время филиалом курируется северо-западная и северо-восточная часть Казахстана. Филиал в Актау – в компании старейший, открыт в июне 2005 года. На сегодня благодаря интенсивной работе отдела
продаж HYUNDAI является лидером по поставке спецтехники в Мангистауской области. Филиал предоставляет мобильное сервисное обслуживание, а также имеет отдельный склад запчастей.
Для улучшения сервисного обслуживания в центральном регионе Казахстана и сокращения сроков поставки запчастей в январе 2011 года был открыт филиал в Караганде. Филиал располагает одним из самых больших складов комплектующих и расходных материалов в Казахстане.
– Какие виды техники наиболее востребованы? В том числе и в горно-металлургической отрасли? Приведите примеры наиболее удачного сотрудничества…
– Если судить по статистике типовых продаж, более всего спросом пользуются гусеничные экскаваторы. Это связано с тем, что гусеничный экскаватор благодаря своей устойчивости может работать на карьерах, суглинках, при строительстве автодорог, а также железнодорожных путях. Из колесных экскаваторов чаще приобретают машины среднего весового звена.
Как правило, их используют при прокладке, монтаже и ремонте тепловых, водопроводных узлов. Это связано с тем, что экскаваторы в диапазоне 14–18 тонн имеют небольшие габариты, что позволяет им работать в городских условиях, а колесный ход наделяет способностью к довольно быстрому – со скоростью 30-40 км/час – передвижению.
Из одних крупных корпоратив ных клиентов хотелось бы выде лить АО Казахмыс и АО Мангистау МунайГаз. На сегодняшний день у них эксплуатируются не один деся-
ток единиц техники. Также следует отметить ТОО: «АнгренсорТрейдинг», «GAMMA», «Базис-СТ », « ВФ ТОРО», « СМП-Алматы» и многие другие. Кроме того, экскаваторы HYUNDAI
отлично себя зарекомендовали на ряде крупных проектов республиканского масштаба, таких как: «Западная Европа-Западный Китай», железнодорожная ветка Бейнеу – Жезказган, Аркалык –Шубарколь, строительстве новых школ и больниц, при осуществлении программы «Ак Булак» и многих других.
– Неотъемлемой частью грамотной эксплуатации спецтехники является наличие действенной системы подготовки технических специалистов. Как вы решаете данную проблему?
– Как известно, любая неисправность не возникает просто так. Особенно в случае с нашей про дукцией, являющейся продуктом кропотливого труда инженеров Hyundai Heavy Industries Co. Ltd., одного из мировых производственных гигантов. Все детали продумываются до мелочей еще на стадии чертежа. Более того, мы изначально заказываем на заводе-производителе в Корее технику, адаптированную под казахстанский климат. После ее покупки мы приглашаем машинистов, работающих на экскаваторах, пройти тренинги, чтобы более ответственно и качественно осуществлять эксплуатацию этих мощных машин. Ведь человеческий фактор – самая, пожалуй, нестабильная переменная в ведении бизнеса. Если, скажем, водитель
такси не слишком опытен – он будет бесполезным в таксопарке, будет риск совершения ДТП или недовольства клиентов. Кроме того, он может причинить ущерб автомобилю, а главное – подорвать авторитет компании. К счастью, наши клиенты это хорошо понимают. Они направляют своих механиков к нам на обучение, а мы делимся знаниями и опытом, даем рекомендации по эффектив ному использованию техники. Для нас это не способ заработка – это наша философия.
– В текущем году компания впервые была удостоена почетного звания «Лидер отрасли-2013». Что способствовало достижению успеха?
– На самом деле сей приятный факт имеет место быть. Мы очень признательны нашим партнерам, друзьям и коллегам, поскольку данное звание – это общая победа.
Наверное, нас оценили в первую очередь за хорошую работу нашей команды. Долог и упорен был труд, проделанный нашими сотрудниками за эти 10 лет. Начать с нуля, подняться и самое сложное, укрепиться на рынке – все это заслуга высококвалифицированных специалистов, объединенных общей идеей. Наша компания за 10-летие стала почти дружной се-
мьей. Как руководитель я никогда не разбрасывался кадрами, и основной костяк коллектива идет со мной уже многие годы, постоянно подтверждая на деле свой профессионализмом, и как бы это не звучало странно, исключительную преданность нашему общему делу. Все, что мы имеем сейчас, – эта заслуга всех сотрудников НССК.
– И в завершение разговора несколько слов о ваших личных ощущениях… Как вы оцениваете инвестиционный климат в республике, и в связи с этим каковы перспективы развития вашего бизнеса в Казахстане?
– Мне было очень интересно наблюдать, как меняется Казахстан в течение всего этого времени. Меняется, подчеркну, в лучшую сторону. Инициативы казахстанского государства по развитию инфраструктуры, участие в международном транспортном проекте «Западная Европа – Западный Китай», разработка нефтяного месторождения «Кашаган», рекультивация земель бывшего Семипалатинского ядерного полигона, осуществление программы обеспечения питьевой водой «АкБулак» и прочие дают хороший импульс развитию экономики.
Страна будет принимать «EXPO»в 2017 году. Это дорогого стоит. Многое предстоит сделать. Мы уверенно смотрим в будущее, запускаем ряд новых продуктов и услуг, расширяем модельный ряд техники. Улучшаем качество сервиса и профессионализма в компании, чтобы быть ближе к нашим клиентам. Как говорится, we go further, you stay closer (мы идем дальше, вы становитесь ближе).
«Горно-металлургическая промышленность» №10, 2013