АО «Тау-Кен Самрук» до 2022 года планирует в результате геологоразведочных работ получить прирост запасов: меди – 3,24 млн тонн, свинца – 2,2 млн тонн, золота – 44,7 тонны и серебра – 210 тонн.
Перспективам развития горно-металлургической отрасли страны был посвящен брифинг в Службе центральных коммуникаций, в котором приняли участие председатель правления АО «НГК «Тау-Кен Самрук» Мажит Турмагамбетов, исполнительный директор Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий РК Николай Радостовец, заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Канат Баитов и депутат Мажилиса Парламента Рауан Шаекин.
Несмотря на замедление темпов развития мировой экономики, понижающие тренды цен на цветные и черные металлы, АО «Тау-Кен Самрук» продолжает реализацию действующих геологоразведочных, добычных и металлургических проектов. Председатель правления АО «НГК «Тау-Кен Самрук» Мажит Турмагамбетов подробно проинформировал о «якорных» проектах, способствующих становлению и развитию компании. В их числе проекты: по освоению Масальского месторождения титаномагнетитовых руд и строительству на его базе металлургического комплекса с полным циклом; по освоению крупнейшего в мире месторождения полиметаллических руд Шалкия со строительством обогатительной фабрики и заводов по производству металлического цинка и свинца; по освоению свинцового месторождения Алайгыр с выпуском свинцового концентрата; по освоению редкометального месторождения Северный Катпар со строительством на его базе редкометального производства, а также проекты по производству золота и серебра на аффинажном заводе в Астане и выпуску металлургического кремния в Караганде.
Все эти проекты создаются и осваиваются с участием зарубежных партнеров, в том числе и европейских, с внедрением новых инновационных технологий.
Как отмечалось на брифинге, новые подходы по добыче и переработке сложных труднообогатимых руд и концентратов позволят не только увеличить объем производства цветных и черных металлов, но и значительно расширят сырьевую базу горно-металлургического комплекса Казахстана.
На законодательных актах, принятых в рамках развития ГМК, остановился депутат Мажилиса Парламента Рауан Шаекин. Он, в частности, сообщил о законопроекте о внесении изменений и дополнений в законодательство по некоторым вопросам индустриально-инновационного развития. В документе прописано создание в перерабатывающем секторе транснациональных компаний, образование фондов с зарубежным участием. Словом, закон направлен на создание в нашей стране благоприятной инвестиционной среды. Другой немаловажный законопроект, прошедший на днях второе чтение в Мажилисе, предусматривает, что сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы для аффинажа, должны поступать на казахстанские предприятия. И лишь в случае невозможности аффинажа на территории Казахстана согласно процедурам, предусмотренным документами ТС, они могут отправляться в другие государства. Эта норма также даст дополнительный импульс развитию ГМК.
Отвечая на вопрос о сдерживании тарифов субъектов естественных монополий, исполнительный директор АГМП Николай Радостовец отметил, что благодаря усилиям Правительства цены на услуги естественных монополий выросли существенно ниже предполагаемого уровня инфляции. Так, принято решение о приросте тарифа на услуги железной дороги всего на 4%, то есть вдвое ниже инфляции. Кроме того, объявлено, что руководящему составу не будут оплачиваться бонусы. Как заметил руководитель ассоциации, это свидетельствует о том, что в отрасли можно спокойно строить бизнес-проекты на следующий год. Касаясь услуг по транспортировке электроэнергии, он уточнил, что при желании компаний поднять тарифы на 19% KEGOC предоставил только 7% прироста, и что очень важно, перенесены сроки введения рынка мощности. Исходя из этого, с 1 января 2016 года в электроэнергетике создается конкурентный рынок, не будут утверждаться инвестиционные программы. В связи с этим ожидается снижение – во всяком случае, не повышение – цен на энергию, что принципиально важно, поскольку в затратах горно-рудного сектора электроэнергия занимает существенную долю.
«Казахстанская правда», Рома Аманова