Обкатка новых самосвалов грузоподъемностью 63 тонны проходит на специальном полигоне АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящего в состав Евразийской Группы (ERG). В общей сложности до конца года на рудненскую и качарскую площадки объединения поступит 25 единиц данной техники.
Сборка канадских технологических автомобилей HITACHI марки EH1100-5 проходит в ремонтном боксе Автотранспортного цеха №1. Этим занимаются давние партнеры ССГПО – сервисная компания «TURKUAZ MACHINERY». А вот испытание новичков происходит на полигоне контрольно-аварийного вождения, построенном в прошлом году и не имеющем аналогов на других предприятиях Евразийской Группы.
Управление новой техникой доверено исключительно опытным работникам Автотранспортного управления (АТУ). К их числу, безусловно, относится водитель технологического автомобиля автоколонны №3 Александр Васючков: за 35 лет работы он успешно трудился за рулем автомобилей БелАЗ, COMATSU и CATERPILLAR.
– Предстоит еще привыкнуть к новой машине, но радует то, что это комфортная, а, главное, компактная и маневренная техника, – рассказывает Александр Петрович. – Ей еще предстоит показать себя в эксплуатации и, судя по тому, как зарекомендовали себя 180-тонные HITACHI в Качарском карьере, с этими автомобилями много хлопот не будет.
Для работы на новой технике специализированные курсы в Учебном центе подготовки кадров АО «ССГПО» прошли 80 водителей – это лучшие работники АТУ. Первоклассным специалистам – первоклассные условия. По словам начальника АТЦ-1 Андрея Анкудинова, в автомобиле предусмотрено все для удобства водителей и снижения их утомляемости. Машины оборудованы полным электропакетом, централизованной системой смазки, турботаймером. В кабине установлены монитор, на который выводятся показатели тоннажа, количество возов, информация о неисправностях и другие показатели, а также видеокамеры переднего и заднего видов и система климатконтроля.
Уже через несколько дней первые два автомобиля начнут перевозить горную массу из забоев на перегрузочные склады Сарбая и Соколовки. На линии сборки сейчас находятся еще три машины. Всего на рудненской площадке будут работать 10 единиц 63-тонных HITACHI. В карьерах новички присоединятся к CAT-777D и CAT-777F. Таким образом, общее число технологических автомобилей АТЦ-1 достигнет 43. С новой техникой, говорит Андрей Анкудинов, потребности Сарбайского и Соколовского карьеров в технологических самосвалах частично будут закрыты.
– В сложный экономический период ССГПО делает все возможное для решения главных задач – сохранения производства и рабочих мест. В данном вопросе мы находим поддержку у руководства Евразийской Группы. Сегодня на предприятии осуществляется антикризисный план: разработаны программы по повышению эффективности производства, оптимизации затрат и росту производительности труда. Одним из пунктов этих программ является процесс технического перевооружения, который позволит вывести объединение на новый этап развития, – отмечает президент АО «ССГПО» Береке Мухаметкалиев.
Информационный центр АО «ССГПО»