Skip to content

Отраслевой портал горно-металлургической промышленности

Primary Menu
  • Главная
  • СМИ об отрасли
    • Отрасль в деталях
      • Модернизация производства
      • Инновации
      • Инвестиции
      • Геология и недропользование
      • Анализ рынка
      • Проекты
      • Правовое регулирование
      • Наука
      • Экология
      • Промышленная безопасность
      • Социальное партнерство
      • Люди в отрасли
      • Современные технологии в ГМКСовременные технологии
    • Новости компаний
      • ERG
      • Казахмыс
      • АрселорМиттал Темиртау
      • KazMinerals
      • Казцинк
      • Казатомпром
      • Полиметалл
      • Таукен Алтын
      • Богатырь Комир
    • Мировые новости ГМК
    • Новости ГМК Казахстана
    • Интервью с экспертами
  • Предприятия ГМК
    • Перечень
    • Закупки
    • Вакансии
  • Экономика и право
    • Обзор мировых тенденций
    • Отраслевая статистика
    • Аналитические обзоры
    • Правовое регулирование
    • Инфографика
  • Профсоюзы ГМК
    • «Казпрофметалл»
    • «Кассип Казахмыс»
    • Профсоюз работников угольной промышленности
    • Профсоюз работников атомной промышленности
    • Профсоюз «Жактау»
  • Календарь событий
  • Подготовка кадров
  • Главная
  • Оптимизация горных работ в Качарском карьере увеличит объемы добычи руды
  • ERG
  • Модернизация производства
  • Новости
  • Новости компаний
  • Проекты

Оптимизация горных работ в Качарском карьере увеличит объемы добычи руды

Администратор 5 лет назад ( 22 июня 2020 ) 3 мин на чтение

Отказ от железнодорожного транспорта в карьере Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного производственного объединения (ССГПО), входящего в ERG (Евразийскую Группу), позволит упростить транспортную схему. Это повысит эффективность оборудования и увеличит производительность по добыче руды почти в два раза – до 26 млн тонн в год.  

Отработка внешней вскрыши в Качарском карьере осуществлялась железнодорожным транспортом. Железнодорожные забои располагались по всему месторождению на горизонтах, начиная с дневной поверхности и до + 30 метров. Сегодня все они ликвидированы. Изменения технологической схемы транспортирования горной массы позволят увеличить производительность карьера. Расчеты руководству объединения представил канадский офис компании «Deswik», занимающийся проектом в рамках карьера поКачарскому горно-добычному комплексу.  

 – Перед партнерами мы поставили задачу: найти эффективные технологические решения для увеличения объемов добычи руды, – рассказывает ведущий горный инженер отдела по горному комплексу ССГПО Виктор Моисеев. – В перспективе мы планируем увеличить производительность не на два-три миллиона тонн, а минимум – в два раза.  В итоге карьер должен перейти на использование лучших мировых практик горнодобывающего сектора.

После анализа горнякам презентовали решение: отработка карьера экономически выгоднее на автомобильном транспорте, железнодорожную технику надо убирать. Содержание железной дороги, думпкарного парка, ремонтной системы, приобретение железнодорожного транспорта требуют больших затрат. Существующая железнодорожная схема не имеет резерва пропускной способности и ограничивает интенсивность введения горных работ. С учетом современных реалий времени она устарела.

Задача следующего этапа – организовать новую транспортную схему автомобильного отвала так, чтобы «подружить» автосамосвал с экскаватором. Сегодня «перенарезка» автомобильных съездов с прямым выходом на внутрикарьерные склады проводится на южном участке Качарского месторождения. На очереди – северо-восточное направление.

– О 100-процентном успехе говорить рано, – отмечает начальник технического отдела Качарского горно-добычного комплекса ССГПО Игорь Стец. – Но мы уже фиксируем увеличение производительности по автомобильному транспорту за счет повышения нагрузки на экскаваторы. Это позволяет выводить из рабочего процесса старое оборудование, а новое эксплуатировать в полную силу.  

Переход от комбинированной схемы (ж/д транспорт + автомобиль) на автомобильный транспорт продлится до 2022 года. Новые решения повысят эффективность использования горно-добычного, транспортного оборудования и увеличат его производительность. При оптимизации карьера планируется использовать крупноразмерные экскаваторы с емкостью ковша 30-35 куб.м в комплексе с самосвалами грузоподъемностью 240 тонн. Для последних специально увеличивается ширина автомобильных дорог с 30 до 36 метров.

Пресс-служба АО «ССГПО»

923
Тэги: ERG ССГПО

Continue Reading

Предыдущий: АО «АК Алтыналмас» подписало Международный кодекс по обращению с цианидами
Следующий: В ВУЗах Казахстана начнут обучать новым восстребованным профессиям в секторе ГМК

Связанные истории

Поддержка отечественных производителей: опыт «Тау-Кен Самрук»
2 мин на чтение
  • Новости

Поддержка отечественных производителей: опыт «Тау-Кен Самрук»

1 день назад ( 12 сентября 2025 )
Ключевое событие горной отрасли: Mining & Metals Central Asia 2025 соберёт лидеров в Алматы
3 мин на чтение
  • Новости
  • Новости компаний

Ключевое событие горной отрасли: Mining & Metals Central Asia 2025 соберёт лидеров в Алматы

1 день назад ( 12 сентября 2025 )
В отечественной геологоразведке начали использовать Starlink для обеспечения связи в труднодоступных районах
2 мин на чтение
  • Новости

В отечественной геологоразведке начали использовать Starlink для обеспечения связи в труднодоступных районах

2 дня назад ( 11 сентября 2025 )

Вы могли пропустить

Поддержка отечественных производителей: опыт «Тау-Кен Самрук»
2 мин на чтение
  • Новости

Поддержка отечественных производителей: опыт «Тау-Кен Самрук»

1 день назад ( 12 сентября 2025 )
Ключевое событие горной отрасли: Mining & Metals Central Asia 2025 соберёт лидеров в Алматы
3 мин на чтение
  • Новости
  • Новости компаний

Ключевое событие горной отрасли: Mining & Metals Central Asia 2025 соберёт лидеров в Алматы

1 день назад ( 12 сентября 2025 )
В отечественной геологоразведке начали использовать Starlink для обеспечения связи в труднодоступных районах
2 мин на чтение
  • Новости

В отечественной геологоразведке начали использовать Starlink для обеспечения связи в труднодоступных районах

2 дня назад ( 11 сентября 2025 )
Экоактивистов Актобе пригласили «за кулисы» ферросплавного производства
9 мин на чтение
  • ERG
  • Новости
  • Новости компаний
  • Экология

Экоактивистов Актобе пригласили «за кулисы» ферросплавного производства

2 дня назад ( 11 сентября 2025 )

Отраслевой портал горно-металлургической промышленности

Полезные ссылки

  • Новости Казахстана
  • Интервью c экспертами
  • Отрасль в деталях
  • Новости компаний
  • Календарь событий
  • Подготовка кадров

ГМК

  • Современные технологии
  • Предприятия
  • Закупки
  • Вакансии

Контакты

  • mmi_portal@mail.ru
  • Реклама на сайте