Skip to content

Отраслевой портал горно-металлургической промышленности

Primary Menu
  • Главная
  • СМИ об отрасли
    • Отрасль в деталях
      • Модернизация производства
      • Инновации
      • Инвестиции
      • Геология и недропользование
      • Анализ рынка
      • Проекты
      • Правовое регулирование
      • Наука
      • Экология
      • Промышленная безопасность
      • Социальное партнерство
      • Люди в отрасли
      • Современные технологии в ГМКСовременные технологии
    • Новости компаний
      • ERG
      • Казахмыс
      • АрселорМиттал Темиртау
      • KazMinerals
      • Казцинк
      • Казатомпром
      • Полиметалл
      • Таукен Алтын
      • Богатырь Комир
    • Мировые новости ГМК
    • Новости ГМК Казахстана
    • Интервью с экспертами
  • Предприятия ГМК
    • Перечень
    • Закупки
    • Вакансии
  • Экономика и право
    • Обзор мировых тенденций
    • Отраслевая статистика
    • Аналитические обзоры
    • Правовое регулирование
    • Инфографика
  • Профсоюзы ГМК
    • «Казпрофметалл»
    • «Кассип Казахмыс»
    • Профсоюз работников угольной промышленности
    • Профсоюз работников атомной промышленности
    • Профсоюз «Жактау»
  • Календарь событий
  • Подготовка кадров
  • Главная
  • Марат Абдурахимов, основатель и вице-президент компании Element
  • Интервью
  • СМИ об отрасли
  • Современные технологии в ГМК

Марат Абдурахимов, основатель и вице-президент компании Element

Администратор 3 года назад ( 23 декабря 2021 ) 9 мин на чтение

Марат Абдурахимов: Альтернатива уже постепенно вытесняет OEM—части для горнорудного оборудования 

Производителю запасных и изнашиваемых частей для горнорудного оборудования Element 24 октября исполнилось пять лет. Мы поговорили с основателем и вице-президентом компании Маратом Абдурахимовым, как небольшой трейдер отстроился от конкурентов на тесном рынке и уверенно занял свою нишу производителя альтернативных деталей под собственным брендом с гарантиями и технической поддержкой. 

– Марат, понимали ли вы в 2016 году, к чему идете? Как тогда Element нащупал свою рыночную нишу? 

– Я всегда занимался запчастями, ремонтом и сервисом оборудования: восемь лет работал на горно-обогатительном предприятии в Казахстане, а потом еще 13 лет в Metso. Ближе к 10-м годам начала появляться альтернатива, ее становилось все больше с разным качеством. Началась ценовая конкуренция, мир быстро поменялся.  

Чтобы быть для рынка эффективнее и интереснее, необходимо было внедрять новые решения, менять подходы. В больших корпорациях это происходит тяжело.  

Поэтому, как говорится, если не можешь остановить безобразие, нужно его возглавить. Появилась идея создания отдельной компании по поставке запчастей для горного оборудования. Мы сразу столкнулись с сильной конкуренцией в России и Казахстане. Необходимо было отстроиться от небольших трейдеров. Поэтому мы сразу решили выстраивать производственную компанию с прицелом на большие объемы.  

– Как на практике удалось перейти от перекупки к производству брендовой альтернативы?  

– Обычно при покупке альтернативных частей заказчики сталкивались с непредсказуемым качеством и сроками поставки. Наработка такой детали тоже оставляла желать лучшего.  

Небольшие трейдерские компании просто находят наиболее дешевый продукт, но за его производством и характеристиками никто не следит, нет техподдержки, складов и гарантий. Эти вещи никто не замечает, пока с ними все в порядке, но их отсутствие порождает массу рисков для эксплуатации оборудования.  

Через полгода после основания Element мы осознали необходимость не просто закупать, но управлять продуктом и его качеством, обеспечивать техническую поддержку. Идея была предложить альтернативу OEM без традиционно сопутствующих рисков.  

Поэтому мы заняли нишу альтернативы между двумя крайностями: дешевле, чем OEM, но равные по качеству; дороже, чем части от трейдеров, но ходимость выше. Плюс техническая поддержка на мировом уровне.  

– Может ли альтернатива вытеснить с рынка OEM—детали вообще? 

– Такое вполне может быть. Качественная альтернатива уверенно теснит OEM-части для горнорудного оборудования, потому что это неоправданные траты для горнопромышленных компаний.  

Стоимость сменных деталей под брендом оборудования выше, потому что в цену еще закладываются затраты на проектирование самого оборудования, компенсация более низкой маржи этого оборудования. Плюс расходы на продвижение машин на рынке, что влечет содержание большого штата и складов. Поэтому для конечного потребителя покупка деталей от OEM выливается в круглую сумму. 

Мы же фокусируемся только на запчастях, что позволяет нам концентрироваться на их доступности и качестве с меньшими затратами.  

– Какие этапы вы бы отметили на пути к реализации концепции «золотой середины»?  

– Первый шаг – упорядочивание информации: продуктов, процессов, обязанностей.  

Когда перед тобой требование на россыпь запчастей, можно отправлять запросы по всему миру, получать ответы, заказывать, везти и отгружать, не понимая даже, что это за деталь. Просто работа с артикулом. Так многие делают, но результат для заказчика зачастую непредсказуем.  

Мы же начали с создания электронных справочников по всей номенклатуре. Весь список классифицирован по направлениям, каждый артикул привязан к деталям и моделям оборудования. У каждой детали есть набор характеристик и техдокументация. К концу 2017 года появилась PDM-система [система хранения данных о продукте и управления им], и мы ее постоянно совершенствуем.  

Мы поняли, что нам нужна независимость от поставщика в части знания продукта. Речь о возможности размещаться в производство самим, обеспечивая качество продукта. А для этого необходимо владеть технической документацией. У нас появился первый конструктор, затем технолог, мы начали делать чертежи, разрабатывать технические условия. Помню, как купили первый сканер и баловались им в офисе.  

А сейчас у нас уже два десятка конструкторов, сканировщики, плюс технологи, мы разрабатываем несколько сотен технических документов в квартал.  

Параллельно мы искали свое позиционирование на рынке. Определили четыре категории поставщиков на рынке: дилеры, трейдеры, OEM и мы, визуализировали цепочку заказчиков. Это и сейчас отражает наше место на рынке.  

Постоянно занимаемся аналитикой рынка, базой установленного оборудования и потребностей заказчиков. Используем эти данные для планирования производства и складской программы под наших постоянных заказчиков, это становится чрезвычайно важным в текущем экономическом шторме.  

Важным шагом стала недавняя сертификация ISO. Для нас это означает, что мы не можем делать что-то просто так. Мы обязаны всегда понимать, как то или иное решение отразится на качестве продуктов и сервиса, зачем мы это делаем и к чему это приведет. Это дисциплинирует.  

– А что сертификат ISO означает для ваших заказчиков?  

Что мы в состоянии исполнить свои обещания. И не просто на словах.  

Компании могут заявлять всё, что угодно. Сертифицированные аудиторы проверяют то, как работает компания, насколько ее процессы заточены на получение качественного результата в продолжительном периоде и как выстроены процессы для его улучшения. Аудит подтвердил, что мы работаем по циклу качества: подготовка технических требований – обеспечение качества – приемка и контроль – улучшение того, что получилось – анализ – новый виток. Все это может обеспечить только компания, у которой для этого есть ресурсы. То есть ISO подтверждает, что наше слово чего-то стоит.  

– Как удается следить за качеством и поддерживать его на должном уровне при работе с заводами на аутсорсе? 

– Мы выстроили многоэтапную систему подбора поставщиков и проверки продукта на соответствие качеству. Мы ищем завод-изготовитель, который в состоянии обеспечить это качество, передаем документацию, а потом проверяем продукт в нескольких контрольных точках. По каждой из них завод предоставляет документацию. Процесс разделен: инспекторы собирают информацию о продуктах на местах, а отдел качества в главном офисе ее анализирует. Решение о приемке детали инспектор не принимает – тоже важный аспект. Они собирают данные и выгружают в систему, при необходимости с фото и видео. Человек из производственного отдела принимает решение об отгрузке. 

– Какие цели у Element на следующие пять лет?  

За пять лет мы уже закрепились в России и СНГ, у нас есть референсы, налажены системные поставки заказчикам. В Европе мы только начали этот путь, в Скандинавских странах мы уже на полпути. Впереди Южная, Восточная и Центральная Европа, Северная Африка. Там мы только начали. Ведь у нас очень долгий бизнес. Год-два уходит на построение контакта с предприятием, тестовые отгрузки, промышленные испытания. Время жизни детали от двух месяцев до полугода зависит от многих факторов – разбираемся, предлагаем улучшения.  

А наша цель – иметь заметную долю мирового рынка запчастей горного оборудования. 

журнал «Горно-металлургическая промышленность» №9-10 2021

666
Тэги: Техника и оборудование

Continue Reading

Предыдущий: От рудника до завода: как добывают и перерабатывают казахстанскую медь
Следующий: Куда стремится золотой запас?

Связанные истории

Масштабная конференция — выставка «GO DIGITAL EURASIA» состоится в Астане 2-3 июля 2025года
2 мин на чтение
  • Новости
  • Современные технологии в ГМК

Масштабная конференция — выставка «GO DIGITAL EURASIA» состоится в Астане 2-3 июля 2025года

3 недели назад ( 30 апреля 2025 )
Правительство и ГМК пришли к договоренностям по новой системе налогообложения
10 мин на чтение
  • Новости
  • Правовое регулирование
  • СМИ об отрасли

Правительство и ГМК пришли к договоренностям по новой системе налогообложения

3 недели назад ( 28 апреля 2025 )
Новый виртуальный проводник внедрен в ССГПО
3 мин на чтение
  • ERG
  • Инвестиции
  • Новости
  • Новости компаний
  • Современные технологии в ГМК

Новый виртуальный проводник внедрен в ССГПО

1 месяц назад ( 7 апреля 2025 )

Вы могли пропустить

Ежегодный конкурс профессионального мастерства ERG Skills стартовал в Павлодарской области
9 мин на чтение
  • ERG
  • Новости
  • Новости компаний

Ежегодный конкурс профессионального мастерства ERG Skills стартовал в Павлодарской области

5 дней назад ( 16 мая 2025 )
Перспективы и инновации: Встреча лидеров отрасли на MiningWorld Russia 2025
33 мин на чтение
  • Новости

Перспективы и инновации: Встреча лидеров отрасли на MiningWorld Russia 2025

5 дней назад ( 16 мая 2025 )
Казатомпром сообщает о статусе проекта сернокислотного завода
1 мин на чтение
  • Казатомпром
  • Новости
  • Новости компаний
  • Проекты

Казатомпром сообщает о статусе проекта сернокислотного завода

1 неделя назад ( 14 мая 2025 )
Завершены буровые работы на месторождении «Шахтное»
1 мин на чтение
  • Геология и недропользование
  • Новости
  • Новости компаний

Завершены буровые работы на месторождении «Шахтное»

1 неделя назад ( 14 мая 2025 )

Отраслевой портал горно-металлургической промышленности

Полезные ссылки

  • Новости Казахстана
  • Интервью c экспертами
  • Отрасль в деталях
  • Новости компаний
  • Календарь событий
  • Подготовка кадров

ГМК

  • Современные технологии
  • Предприятия
  • Закупки
  • Вакансии

Контакты

  • mmi_portal@mail.ru
  • Реклама на сайте