Строительство второго циклично-поточного вскрышного комплекса продолжается на угольном разрезе «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», входящего в Евразийскую Группу (ERG). Производительная мощность комплекса, работающего по уникальной технологии, почти 20 млн кубометров вскрыши в год.
Угольная промышленность переживает непростые времена, и добытчики твердого сырья идут на все в борьбе за своего потребителя. Внедрение на производстве передовых технологий позволяет снизить себестоимость угля, сохранив при этом численность рабочего персонала.
Именно поэтому на «Восточном» высокими темпами идет строительство циклично-поточного вскрышного комплекса (ЦПВК), аналог которого уже успешно показал себя в работе. ЦПВК № 2 представляет собой то же сочетание экскаваторно-автомобильного комплекса с дробильными установками и конвейерными линиями, что и на первой установке. Но в отличие от своего предшественника возводимый комплекс имеет повышенную производительность, что позволит ежегодно складировать 20 млн кубометров вскрышных пород во внешние отвалы.
Сам строительный процесс тоже имеет свои отличия. Участие в нем принимают не только подрядные организации, но и сами работники разреза, самостоятельно возводящие линейные части конвейеров. Секции первых участков конвейерной линии на шпалу уже установлены, закончена и планировка самой трассы.
– Мы продолжаем устанавливать конвейерные секции на других участках, где будет проходить линия. Завозим оборудование для установки переходного моста. В дальнейшем эта конструкция позволит транспортировать вскрышу через существующие погрузочные конвейеры, – пояснил начальник циклично-поточного вскрышного участка № 2 разреза «Восточный» Рустем Клышбеков.
Благодаря новому комплексу повысится экономическая эффективность предприятия, поскольку вскрышные работы на нижних горизонтах достаточно затратное дело. А это, в свою очередь, обязательно скажется на себестоимости добычи угля. Новый комплекс увеличит и объем транспортировки вскрыши. В отличие от железнодорожного транспорта автомобили менее требовательны по технологическим параметрам рабочих площадок. Запуск первого этапа комплекса запланирован на первый квартал 2017 года.
«Экспресс К», Байзак Беисов