Skip to content

Отраслевой портал горно-металлургической промышленности

Primary Menu
  • Главная
  • СМИ об отрасли
    • Отрасль в деталях
      • Модернизация производства
      • Инновации
      • Инвестиции
      • Геология и недропользование
      • Анализ рынка
      • Проекты
      • Правовое регулирование
      • Наука
      • Экология
      • Промышленная безопасность
      • Социальное партнерство
      • Люди в отрасли
      • Современные технологии в ГМКСовременные технологии
    • Новости компаний
      • ERG
      • Казахмыс
      • АрселорМиттал Темиртау
      • KazMinerals
      • Казцинк
      • Казатомпром
      • Полиметалл
      • Таукен Алтын
      • Богатырь Комир
    • Мировые новости ГМК
    • Новости ГМК Казахстана
    • Интервью с экспертами
  • Предприятия ГМК
    • Перечень
    • Закупки
    • Вакансии
  • Экономика и право
    • Обзор мировых тенденций
    • Отраслевая статистика
    • Аналитические обзоры
    • Правовое регулирование
    • Инфографика
  • Профсоюзы ГМК
    • «Казпрофметалл»
    • «Кассип Казахмыс»
    • Профсоюз работников угольной промышленности
    • Профсоюз работников атомной промышленности
    • Профсоюз «Жактау»
  • Календарь событий
  • Подготовка кадров
  • Главная
  • Болат Кенжин, директор ТОО «Карагандинский машиностроительный консорциум»
  • Интервью

Болат Кенжин, директор ТОО «Карагандинский машиностроительный консорциум»

Администратор 10 лет назад ( 2 октября 2015 ) 5 мин на чтение

Для развития машиностроения в Казахстане необходимо умение перестраиваться и глобальное мышление, с этой отраслью нельзя разговаривать с позиции общепринятых правил, так считает директор ТОО «Карагандинский машиностроительный консорциум» Болат Кенжин, передает корреспондент BNews.kz.
Директор ТОО «Карагандинский машиностроительный консорциум», доктор технических наук, профессор Болат Кенжин уверен, что сегодня многие машиностроительные заводы в Казахстане переживают не лучшие времена.
«Так уж сложилось исторически, что в Карагандинской области всегда добывали уголь и руду. Поэтому заводы строились такие, чтобы производить оборудование в помощь добывающей отрасли. Выживать в нынешних условиях нашим предприятиям очень сложно», — говорит Болат Маулетович.
— Болат Маулетович, расскажите, пожалуйста, какова сейчас ситуация на карагандинских машиностроительных заводах.
— Горнодобывающая промышленность — это карьеры, шахты, добыча руды и угля, а также других полезных ископаемых. И для них необходима техника, машины и оборудование. Ситуация сейчас для предприятий сложная, главная причина в том, что в Казахстане нет заказов для горнорудного и горношахтного машиностроения. Наш карагандинский Машзавод №1, например, работает в основном на экспорт, поставляет продукцию в Россию.
Россия нуждается в нашей продукции, поскольку Машзавод сейчас практически один завод, который работает по направлению горношахтное оборудование. Выпускаем стойки рудничные гидравлические для рудников и шахт, домкраты для секций.
— Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы машиностроение в стране развивалось стабильно?
— Машиностроение — это финансовоемкая отрасль, поэтому невозможно с машиностроением разговаривать на базе общепринятых правил. Необходимы денежные вливания во всех направлениях. Также важны институты развития, это те институты, которые дают интеллектуальную собственность и сегменты машиностроительной продукции.
Важна обучающая база, потому что сейчас наши студенты из вузов приходят на предприятия неподготовленными, совсем немногие соответствуют уровню начинающего инженера. Получается, что средний возраст токаря составляет 52 года. Даже он если работает на станках, его сложно научить работать на современном оборудовании.
— Какие шаги, вы считаете, делаются в этом направлении в стране?
— Дело в том, что государство уделяет внимание развитию машиностроения, но в большей степени нефтяного. Помощь идет автомобильному, сельскохозяйственному машиностроению, а горношахтное, горнорудное остается как-то в стороне. Я думаю, это потому, что оно не приносит таких прямых дивидендов. Но мы надеемся, что дойдет очередь и до нас.
— В Астане 1 октября состоится III форум, организаторами которого выступают правительство и Союз машиностроителей Казахстана, какие вопросы планируете поднять там?
— Конечно, мы будем обсуждать проблемные вопросы. На форуме при рассмотрении вопросов деятельности машиностроительных предприятий в новых экономических условиях и во время роста международной конкуренции, сокращения рынков сбыта и ухудшения макроэкономической ситуации, мы должны выработать рекомендации по освоению новых видов продукции на предприятиях Казахстана, в том числе и с зарубежными партнерами. Будем говорить о возможности модернизации производств.
Основной сегмент рынка сейчас в Казахстане — это горнорудное направление. Это шагающие экскаваторы, это карьерная техника. Мы перестраиваем свое производство на перспективное горнорудное направление. Сейчас в Казахстане на 3 млрд долларов закупают за рубежом карьерной техники. Нам необходимо перестроиться, кадры обучать — это большая серьезная тема, нужны совершенно другие станки, и, если бы была возможность это делать, было бы развитие и выгода.
— Как, по-вашему, наладить рынки сбыта?
— Самое главное, на первом этапе не нужно ориентироваться на экспорт нашей продукции, нужно ориентировать на внутренние рынки. Необходимо приучить наши предприятия пользоваться нашей продукцией, мы бы технологически его сопровождали, при выпуске конкурентоспособной продукции, как по цене, так и по качеству, а потом можно будет выходить и на внешние рынки. Сейчас, на мой взгляд, нужно поддерживать те машиностроительные предприятия, которые приводят большую цепочку к добавленной стоимости и оставляют ее в Казахстане, то есть делают «от и до». Это сельскохозяйственное и горнорудное машиностроение, это те направления, которые, на мой взгляд, сейчас надо выделять.

www.bnews.kz

 

1 047

Continue Reading

Предыдущий: Талгат Кайнарбеков, аким г.Текели
Следующий: Виталий НЕСИС, генеральный директор Polymetal International

Связанные истории

Ербол Закариянов: «Почему НТС где-то уже дает свои плоды, а у МПС это до сих пор проект?»
9 мин на чтение
  • Интервью

Ербол Закариянов: «Почему НТС где-то уже дает свои плоды, а у МПС это до сих пор проект?»

6 месяцев назад ( 17 ноября 2024 )
Проблемы по переработке ТМО в Казахстане
6 мин на чтение
  • Интервью

Проблемы по переработке ТМО в Казахстане

1 год назад ( 16 мая 2024 )
Объединяя ресурсы и компетенции: что станет новым витком в развитии промышленной кооперации России и Казахстана
8 мин на чтение
  • Интервью

Объединяя ресурсы и компетенции: что станет новым витком в развитии промышленной кооперации России и Казахстана

2 года назад ( 29 сентября 2023 )

Вы могли пропустить

Ежегодный конкурс профессионального мастерства ERG Skills стартовал в Павлодарской области
9 мин на чтение
  • ERG
  • Новости
  • Новости компаний

Ежегодный конкурс профессионального мастерства ERG Skills стартовал в Павлодарской области

3 дня назад ( 16 мая 2025 )
Перспективы и инновации: Встреча лидеров отрасли на MiningWorld Russia 2025
33 мин на чтение
  • Новости

Перспективы и инновации: Встреча лидеров отрасли на MiningWorld Russia 2025

3 дня назад ( 16 мая 2025 )
Казатомпром сообщает о статусе проекта сернокислотного завода
1 мин на чтение
  • Казатомпром
  • Новости
  • Новости компаний
  • Проекты

Казатомпром сообщает о статусе проекта сернокислотного завода

6 дней назад ( 14 мая 2025 )
Завершены буровые работы на месторождении «Шахтное»
1 мин на чтение
  • Геология и недропользование
  • Новости
  • Новости компаний

Завершены буровые работы на месторождении «Шахтное»

6 дней назад ( 14 мая 2025 )

Отраслевой портал горно-металлургической промышленности

Полезные ссылки

  • Новости Казахстана
  • Интервью c экспертами
  • Отрасль в деталях
  • Новости компаний
  • Календарь событий
  • Подготовка кадров

ГМК

  • Современные технологии
  • Предприятия
  • Закупки
  • Вакансии

Контакты

  • mmi_portal@mail.ru
  • Реклама на сайте