Обладатель премии «Золотой Гефест» в номинации «Шахтер года» директор шахты «Саранская» Угольного департамента АО «АрселорМиттал Темиртау» Владимир Шнель о себе, предприятии и коллективе.
Владимир Александрович Шнель – первый шахтер в своей семье: родители нашего героя к угольной промышленности отношения не имели. Впрочем, со временем шахтеров в семье Шнель прибавилось: тесть Владимира Александровича 38 лет проработал подземным слесарем на добычном участке, а старшая дочь вышла замуж за шахтера, горного мастера.
– Работа, конечно, очень тяжелая, со своими особенностями, – признается Владимир Александрович. – Я вот, например, боюсь телефонных звонков. Я знаю время, когда дежурный должен звонить с докладом по смене, и если звонок раздается не в это время, то у меня тревога появляется.
Как вспоминает Владимир Шнель, в то время, когда он начал задумываться о своей будущей профессии, работать на шахте считалось очень престижным, так что других идей о том, какую профессию выбрать, у него не было.
– В 1984 году я поступил в Горный техникум, – вспоминает Владимир Александрович. – С тех пор прошел все ступени: ГРП, горный мастер, помощник, замначальника, начальник участка, замдиректора, главный инженер, директор. Сначала на шахте им. И. А. Костенко, потом на «Казахстанской», сейчас на «Саранской». За столько лет втянулся и по-другому жизнь не представляю. Детей я своих практически не видел: младшая дочь сейчас на третий курс перешла, а я у нее в школе за все время был три раза: 1 сентября отвел в первый класс – отпросился тогда с работы, в девятом классе, когда получала аттестат, и в одиннадцатом, – признается Владимир Александрович. – Так что воспитанием дочерей занималась жена, хорошие они у меня выросли.
Свой самый первый спуск в шахту он помнит очень ярко до сих пор – случилось это еще во время обучения в техникуме, на практике.
– Конечно, было страшновато: мне тогда было всего 16 лет… Нас тогда провели практически через всю шахту, так что, когда мы вышли на-гора, я просто ног не чувствовал. А ведь мы даже не работали тогда, только ознакомились с будущим местом работы.
В шахту и сейчас Владимир Александрович спускается регулярно: директорам положено не менее 18–20 спусков в месяц. Но зачастую бывает гораздо больше.
– Если не будешь ходить на объект, если не будешь знать положение, то просто не сможешь грамотно руководить, – поясняет он. – Просто смотрю по обстановке: где я должен быть, чему уделить особое внимание.
Одним из главных условий успешной и результативной работы предприятия Владимир Шнель считает сплоченный коллектив:
– В первую очередь нужно любить свое предприятие и людей, которые работают вместе с тобой. Важно собрать команду – чтобы понимали друг друга с полуслова, чтобы сплоченные были. Не будет коллектива – ничего не будет. Молодежь у нас хорошая на шахте, их, конечно, учить нужно, но перспективных видно уже сейчас.
Очень много внимания Владимир Александрович уделяет и благоустройству территории шахты «Саранская», ведь, по его мнению, очень важно любить свое предприятие – особенно когда проводишь на работе больше времени, чем дома.
– Шахта начинается с ворот: на территорию заезжаешь – вокруг все должно быть красиво и ухожено, тогда и в шахте все будет аккуратно и чисто. Сейчас мы на «Саранской» ремонтируем нарядные, ламповую, столовую. На копрах у нас звезды горят, на стелу подсветку сделали, запустили фонтан перед АБК, строим еще один. Перспективы у шахты есть, запасы большие. Хочется, чтобы, когда на пенсию уйдем, говорили – вот здесь был такой руководитель, хорошими словами вспоминали, а не плохими.