Skip to content

Отраслевой портал горно-металлургической промышленности

Primary Menu
  • Главная
  • СМИ об отрасли
    • Отрасль в деталях
      • Модернизация производства
      • Инновации
      • Инвестиции
      • Геология и недропользование
      • Анализ рынка
      • Проекты
      • Правовое регулирование
      • Наука
      • Экология
      • Промышленная безопасность
      • Социальное партнерство
      • Люди в отрасли
      • Современные технологии в ГМКСовременные технологии
    • Новости компаний
      • ERG
      • Казахмыс
      • АрселорМиттал Темиртау
      • KazMinerals
      • Казцинк
      • Казатомпром
      • Полиметалл
      • Таукен Алтын
      • Богатырь Комир
    • Мировые новости ГМК
    • Новости ГМК Казахстана
    • Интервью с экспертами
  • Предприятия ГМК
    • Перечень
    • Закупки
    • Вакансии
  • Экономика и право
    • Обзор мировых тенденций
    • Отраслевая статистика
    • Аналитические обзоры
    • Правовое регулирование
    • Инфографика
  • Профсоюзы ГМК
    • «Казпрофметалл»
    • «Кассип Казахмыс»
    • Профсоюз работников угольной промышленности
    • Профсоюз работников атомной промышленности
    • Профсоюз «Жактау»
  • Календарь событий
  • Подготовка кадров
  • Главная
  • Комплаенс-ключевое звено в бизнес процессах
  • Интервью

Комплаенс-ключевое звено в бизнес процессах

Администратор 2 года назад ( 5 апреля 2023 ) 7 мин на чтение

Понятие комплаенс, как  принцип ведения бизнеса в соответствии с требованиями законодательства, пришло из банковской сферы и стало очень востребованным. Сегодня комплаенс-служба есть во многих компаниях. В чем особенности деятельности комплаенс в секторе горно-металлургической промышленности рассказал  Управляющий директор по правовым вопросам и комплаенсу золотодобывающей компании «Алтыналмас» Арман Маркашов.

— Арман Досмуханович, Вы возглавляете Управление по правовым вопросам и комплаенсу одной из крупнейших золотодобывающих казахстанских компаний. Расскажите, в чем особенность работы комплаенс в промышленной сфере?

— Работа комплаенс-службы, в первую очередь, направлена на предупреждение бизнес-рисков, разрешение проблемных вопросов и контроль за соблюдением законодательных и этических норм. Наличие службы комплаенса – это показатель прозрачности и ответственности компании перед своими стейкхолдерами, что увеличивает ценность ее репутации и повышает ESG-рейтинги, ведь основа ESG — это открытость и подотчетность через раскрытие корпоративной нефинансовой информации. Наше подразделение контролирует обеспечение нормативно-правового соответствия компании и помогает сотрудникам выполнять свои должностные обязанности в соответствии с Кодексом корпоративной этики и основополагающими ценностями. Понятие «комплаенс» достаточно широкое. Зачастую служба комплаенс во многих компаниях ограничивается антикоррупционной работой и внедрением этических стандартов в поведении. В «Алтыналмас» оно включает в себя контроль за соответствием деятельности компании казахстанскому законодательству, международным требованиям и контрактным обязательствам.

В этом году нами планируется создать институт комплаенс-офицеров на предприятиях в регионах из числа добровольцев. Эти сотрудники пройдут обучение, научатся прогнозировать юридические и репутационные риски бизнеса, минимизировать их последствия, а затем будут внедрять принципы комплаенс на местах, можно сказать станут блюстителями порядка.

— Насколько важна слаженная работа комплаенс-службы и внедрение ее основополагающих принципов для развития внутрикорпоративной культуры? Как сотрудники принимают все правила и стандарты, этические нормы?

— По сути мы оказываем содействие компании, сотрудникам, акционерам и партнерам-поставщикам в предотвращении серьезных последствий в результате несоблюдения определенных требований. Комплаенс отслеживает изменения в законодательных актах РК и международном праве, обеспечивает актуальность политик и процедур компании в области нормативно-правового соответствия. В самом начале своей деятельности мы ввели Горячую линию, которая действует до сих пор, и позволяет любому работнику на условиях анонимности сообщить о нарушении деловой корпоративной этики, законодательства или внутренних правил.

На каждое обращение мы реагируем, если имеется нарушение, то устраняем. За последнее время сотрудники стали активнее пользоваться Горячей линией, это говорит о сознательности и ответственности наших коллег. Согласитесь, повышение корпоративной культуры невозможно без соблюдения этических принципов. Перед нами стоит задача — максимально вовлечь сотрудников компании в систему комплаенс, тем самым повышая комплаенс культуру в «Алтыналмас».

— А что касается внешних стейкхолдеров, какая работа ведется в этом направлении со стороны комплаенс?

В своей деятельности мы в «Алтыналмас» определили курс на переход от контроля к системе помощи. Служба комплаенс усилила свою вовлеченность в процесс проведения закупок. Отслеживаются компании, попавшие в санкционный список, все поставщики проверяются на благонадежность. Участвующие в так называемых «серых схемах» вносятся в список «рисковых». Мы разработали Кодекс этики для поставщиков товаров, работ или услуг, принципы, установленные данным Кодексом, распространяются на всех поставщиков, желающих вести бизнес с компаниями группы Алтыналмас, а также на всех тех, кто работает с поставщиками от лица группы, в том числе, распространяется на субподрядные организации. Цепочка отслеживается, и если поставщик не разделяет или нарушает данные принципы  «Алтыналмас» оставляет за собой право пересмотреть продолжение коммерческих отношений с таким поставщиком.

В 2021 году в Казахстане был принят новый Экологический кодекс с обновленной концепцией перехода к «зеленой» экономике, включающий в себя повышение ответственности природопользователей и ужесточение ряда требований к ним, в том числе, и к горнодобывающим компаниям. Как реализуется этот мегатренд в «Алтыналмас»?

— Действительно, сегодня в нашей стране активно продвигается идея внедрения наилучших доступных «зеленых» технологий. По сути, это «пропуск» на международный уровень. Но переход к «зеленой» экономике, как к любой новой модели хозяйственных и общественных отношений, не обходится без сложностей. К примеру, это заключается в перестроении и адаптации системы к новому подходу. Работники должны быть подкованы, знать все законы и внутренние нормативные документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Экологический кодекс поменялся, а времени для адаптации не так много. Учитывая все риски в вопросах охраны окружающей среды в компании был переосмыслен подход к правовому контролю и в сфере комплаенс, была введена отдельная функция – экологический комплаенс. Главный специалист по вопросам экологического комплаенс является связующим звеном между экологическим законодательством и производственными процессами. И введение экологического комплаенс в нашей компании – это одно из основных достижений прошлого года.

Напоследок отмечу, что этот Год для «Алтыналмас», которая следует принципам устойчивого развития, юбилейный. И объявлен топ-менеджментом компании Годом комплаенс, это свидетельствует о том, что мы уделяем большое внимание правовым и этическим взаимоотношениям в компании. Мы намерены повышать профессионализм сотрудников, внедрять передовые цифровые решения, все для того, чтобы «Алтыналмас» оставался в числе лидеров золотодобывающей отрасли в Казахстане.

Мира Аблаева

журнал «Горно-металлургическая промышленность» № 1-2 2023

536
Тэги: Алтыналмас

Continue Reading

Предыдущий: Сколько инвестировал Угольный департамент АО «АрселорМиттал Темиртау» в экопроекты.
Следующий: Четыре «девятки» — и никаких гвоздей!

Связанные истории

Ербол Закариянов: «Почему НТС где-то уже дает свои плоды, а у МПС это до сих пор проект?»
9 мин на чтение
  • Интервью

Ербол Закариянов: «Почему НТС где-то уже дает свои плоды, а у МПС это до сих пор проект?»

7 месяцев назад ( 17 ноября 2024 )
Проблемы по переработке ТМО в Казахстане
6 мин на чтение
  • Интервью

Проблемы по переработке ТМО в Казахстане

1 год назад ( 16 мая 2024 )
Объединяя ресурсы и компетенции: что станет новым витком в развитии промышленной кооперации России и Казахстана
8 мин на чтение
  • Интервью

Объединяя ресурсы и компетенции: что станет новым витком в развитии промышленной кооперации России и Казахстана

2 года назад ( 29 сентября 2023 )

Вы могли пропустить

Ежегодный конкурс профессионального мастерства ERG Skills прошел в городе Рудный Костанайской области
6 мин на чтение
  • ERG
  • Люди в отрасли
  • Новости
  • Новости компаний

Ежегодный конкурс профессионального мастерства ERG Skills прошел в городе Рудный Костанайской области

3 дня назад ( 9 июня 2025 )
Олжас Бектенов обсудил с главой East Hope Group Лю Юнсином перспективы реализации проекта по производству «зеленого» алюминия
2 мин на чтение
  • Новости

Олжас Бектенов обсудил с главой East Hope Group Лю Юнсином перспективы реализации проекта по производству «зеленого» алюминия

3 дня назад ( 9 июня 2025 )
VI Форум угольной промышленности в рамках АММ 2025
2 мин на чтение
  • Новости

VI Форум угольной промышленности в рамках АММ 2025

6 дней назад ( 7 июня 2025 )
Юбилейный «Золотой Гефест»: в год рабочих профессий страна чествует лучших специалистов горно-металлургической отрасли
7 мин на чтение
  • Новости

Юбилейный «Золотой Гефест»: в год рабочих профессий страна чествует лучших специалистов горно-металлургической отрасли

6 дней назад ( 7 июня 2025 )

Отраслевой портал горно-металлургической промышленности

Полезные ссылки

  • Новости Казахстана
  • Интервью c экспертами
  • Отрасль в деталях
  • Новости компаний
  • Календарь событий
  • Подготовка кадров

ГМК

  • Современные технологии
  • Предприятия
  • Закупки
  • Вакансии

Контакты

  • mmi_portal@mail.ru
  • Реклама на сайте